Фото: yasgazeta.ru
Правда, не сразу выбрал он эту стезю. Трудовую деятельность начинал модельщиком по дереву в четвёртом цехе ЯМЗ, затем окончил школу шоферов и получил профессию водителя, после чего снова работал на заводе... Потом в течение двух лет возглавлял Дворец культуры. ДК в это время просто гремел: новый директор установил здесь игровые аппараты, «сколотил» вокально-инструментальный ансамбль «Молодость», проводил в малом зале дискотеки...
Вот этот энтузиазм Александра, его организаторскую жилку и подметил бывший директор ЯСШ № 2 Дмитрий Васильевич Дронов. И убедил Бузовкина попробовать себя в новом качестве - вести уроки машиноведения во второй школе. Тот подумал - и согласился.
- Так 1972 год оказался в моей жизни поворотным: я стал педагогом. Кстати, и в брак с супругой Надеждой Ивановной тоже вступил в том же году - 1 сентября. Школьную линейку провёл - и пошёл жениться.
Что же касается уроков, то рассказывал на них ученикам об устройстве автомобильной техники. Изучали её дети по наглядным пособиям (это была такая военно-техническая подготовка).
Кроме того, водил школьный автобус. Мы с ребятами объездили на нашем «личном транспорте» многие города: побывали в Ленинграде, Калуге, Пскове, не раз и не два - в Москве...
Потом программу по авто закрыли. Но я ведь параллельно вёл ещё и трудовое обучение, так что из школы не ушёл. У нас имелись свои слесарные и столярные мастерские, где занимались мальчики, и класс для занятий домоводством - для девочек. Там вела уроки Елена Яковлевна Красина, - беседуя с корреспондентом районки, рассказывает Александр Михайлович.
И с удовольствием вспоминает, насколько же мастеровыми были тогда мальчишки: с желанием обучались навыкам слесарной работы, осваивали токарный и фрезерный станки.
- Вторая школа считалась подшефной машзаводу: ЯМЗ активно ей помогал, а наше образовательное учреждение, в свою очередь, поддерживало шефов. К примеру, на уроках труда ученики изготавливали упаковочные рамки для столиков.
Ну а так, для интереса, делали мы с мальчишками и настоящие балалайки. А ещё - гитары. В семидесятые годы было повальное увлечение этими музыкальными инструментами. Наши самодельные гитары практически ничем не отличались от фабричных. Ребята играли на них в школьном ВИА! - сообщает Александр Михайлович. И, вздохнув, сожалеет, что теперь учеников куда больше привлекают различные гаджеты:
- На мой взгляд, это не даёт развития практических навыков... Хотя и сейчас встречаются по-настоящему работящие ребята. У меня есть ученик - девятиклассник Вячеслав Подопригоров, который сам машину себе собирает. Советуется со мной, как и что, - рассказывает педагог.
Он поясняет, что теперь на уроках технологии мальчишки изучают, в основном, проектирование, делают чертежи, выпиливают лобзиком как контурные, так и сложные детали из фанеры...
На вопрос о том, доволен ли, как сложилась его жизнь, семидесятилетний юбиляр сначала отшучивается:
- Да я ведь и не пробовал жить по-другому!
А потом отвечает серьёзно:
- Привык работать.
И не скрывает гордости от того, что дочь Юлия Александровна пошла по его стопам - стала педагогом. Тоже работала учителем технологии, только у девочек, имеет права на все виды транспорта. В настоящее время преподаёт информатику и читает лекции по правилам дорожного движения в Ясногорском технологическом техникуме. Словом, достойное продолжение своего отца. Значит, сложилась жизнь.
Ольга Никитина. Фото автора.
Источник: Газета Ясногорье
20.09.2018 10:16